Педагог социальный
|
Рэжым працоўнага часу педагога сацыяльнага
Вільчэўскай Ірыны Мечыславаўны
№
п/п
|
Дні тыдня
|
Час працы
|
1.
|
Панядзелак
|
09.30-12.30,
13.00-16.50
|
2.
|
Аўторак
|
09.00-12.30,
13.00-16.50
|
3.
|
Серада
|
09.00-12.30,
13.00-16.50
|
4.
|
Чацвер
|
08.30-12.30,
13.00-14.00,
15.00-16.50
|
5.
|
Пятніца
|
08.30-12.30,
13.00-14.00,
15.00-16.50,
18.00 -20.00
|
6.
|
Субота
|
09.30-12.20
|
|
Графік кансультацый педагога сацыяльнага
Вільчэўскай Ірыны Мечыславаўны
- Кансультацыі для навучэнцаў:Аўторак 14.00-16.00
- Кансультацыі для настаўнікаў: Среда 14.00-16.00
- Кансультацыі для бацькоў: Субота 10.00-12.00
|
Цель деятельности педагога социального школы: создание условий для социальной адаптации обучающихся и оптимизация образовательного процесса.
Основные задачи:
- обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
- оказание психологической помощи обучающимся.
|
Принципы деятельности:
- законность;
- уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- конфиденциальность;
- научная обоснованность;
- профессионализм.
|
Функции:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
- изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
- выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- информирование администрации гимназии, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
- участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
- организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
- участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
- участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.
|
Основные направления деятельности:
- Реализация мероприятий по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» от 24.11.2006 г.
- Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства
- Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
- Работа с замещающими семьями
Основные направления работы социального педагога:
1. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних;
- защита прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
- представление интересов несовершеннолетних обучающихся при взаимодействии с органами охраны правопорядка, в суде.
2. Диагностика (исследование, изучение):
- условий жизни и социализации обучающихся шолы-интерната в семье, учреждении образования, по месту жительства;
- выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
3. Профилактика и просвещение:
- проведение мероприятий по устранению и предупреждению причин, условий и факторов, вызывающих те или иные отклонения в поведении обучающихся;
- формирование установок на здоровый образ жизни;
- оказание помощи в различных видах социально-значимой деятельности;
- организации свободного времени учащихся;
- просвещение родителей, педагогов по их запросу, результатам диагностики.
4. Методическая работа:
- изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы;
- разработка методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации учащихся, проблемам семьи, защиты детства;
- накопление методических материалов;
- участие в педагогических советах, совещаниях, методических объединениях;
- участие в организации и проведении семинаров-практикумов, конференций и т.д.
Кроме того, педагог социальный:
- ежегодно на основе изучения социума учреждения образования составляет социально-педагогическую характеристику;
- осуществляет комплекс мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь №5);
- ведёт учёт различных категорий учащихся, семей;
- проводит социально-педагогическое консультирование по запросу;
- посредством диагностики выявляет проблемное поле обучающихся, родителей, педагогов;
- ведёт необходимую учётно-отчётную документацию
|