Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Бацькам

Дата: 9 августа 2017 в 12:05, Обновлено 3 октября 2023 в 16:49

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает

Эрма Бомбек

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

О финансировании государственных учреждений образования

 

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О БРАКЕ И СЕМЬЕ

9 июля 1999 г. № 278-З

Статья 189. Право на защиту

Каждый ребенок имеет право на защиту своей личности, чести и достоинства от любых видов эксплуатации и насилия: экономических, сексуальных, политических, духовных, моральных, физических, психологических.

Ребенок вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, прокуратуру, а с четырнадцати лет – и в суд, а также осуществлять защиту прав и законных интересов через своих законных представителей.

«Телефон доверия» – сайт http://170.by/  

г.п. Радунь (СПЦ) – 23 – 6- 32

В связи с распространением суицидальных игр среди детей «Синий кит», «Тихий дом», «Море китов» рекомендуем родителям обратить внимание на интернет-страницы своих детей, проверить страницы в социальных сетях и провести доверительные беседы с детьми о подобных группах и случаях, последствиях игр.

Заповеди для родителей

  • Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
  • Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Предоставьте самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.
  • Лучше всего не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его неправильные и ложные пути к цели. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.
  • Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу — дать осознать услышанное.
  • Главное — оценить поступок, а не личность.
  • Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.
  • Ваше воспитание должно быть поэтапным.
  • Вы как воспитатель должны быть строгими, но добрыми.

Памятка родителям


С целью воспитания у детей доброты во всех ее проявлениях — любви к людям, доброжелательности, сострадания рекомендуем: 

  1. Общаться с детьми не менее 3— 4 часов в сутки, в том числе до одного часа совместно заниматься общественно полезным трудом и столько же — играми и спортом.
  2. Не кричать на детей, и вы убедитесь, что ребенок научился вас слышать.
  3. Не злоупотреблять алкоголем, курением, не приносить домой чужое. Помнить, что дети копируют вас, они — отражение вашей семьи.
  4. Прибегать к эмоции страха только в крайнем случае, но доводить начатое дело до конца, помня, что воспитывают мелочи и секунды.
  5. Помнить, что воспитание — это передача детям вашего жизненного опыта. Чем выше ваша чувственная сфера, тем больше вы можете сопереживать чужой беде и радости. Будьте милосердны.
  6. Если у вас возникли трудности в деле воспитания, обратитесь за помощью в школу:
    • найдите возможность встретиться с учителем;
    • проясните проблему: сформулируйте свою точку зрения;
    • поставьте перед собой и собеседником вопрос: что можно сделать в данной ситуации;
    • выберите оптимальный вариант для обеих сторон;
    • обсудите действия каждой стороны в рамках принятого решения;
    • договоритесь о сроках и способах связи друг с другом.
  7. Занимайтесь со своим ребенком:
    • Всегда спрашивайте у ребенка, что нового он узнал в школе, а не какую оценку он сегодня получил. Посмотрите на дошкольников: они веселы и любопытны. Психологи называют это « познавательной потребностью» — когда детям интересно все, что происходит вокруг. Стоит им пойти в школу, как картина меняется, любознательность их куда-то исчезает. Дело не в самих учениках или в школе. Спросите у любого школьника, зачем он учится. 80 % ответят — для того, чтобы получать оценки, процентов 15% назовут еще какие-либо причины, и только 5 % скажут, что получаю знания в школе. Запомнить ребенок может много, если ему это интересно, но запоминать, например, какие горные системы есть в России, ему скучно.
    • Не ругайте его за неудовлетворительные оценки, они не объективно отражают уровень знаний. Постоянное недовольство родителей отметками в школе приводит к формированию « комплекса неудачника» . Если он будет учиться, как учится, сосредоточившись на необходимом минимуме, то не потеряет интереса к учебе.
    • Поощряйте в ребенке желание принимать самостоятельные решения и иметь свою точку зрения. Пускай учителя по литературе будут недовольны его сочинениями, которые будут расходиться с мнением признанных критиков. Прекрасный пример — знатоки из телеигры « Что? Где? Когда?» , где главное — не объем памяти, а способность думать.
    • « Превращайте всякое знание в деяние» . Практическое применение полученных знаний позволит повысить интерес к учебе, избавит от зубрежки. Например, изучив « проценты» , научите ребенка сразу применять это в жизни при расчете денег.

«Ребенок и карманные деньги: 9 советов родителям»

Несколько советов по построению взаимоотношений с вашим ребенком в финансовой сфере, которые позволят ему впоследствии ощущать себя максимально комфортно при взаимодействии с деньгами.

  1. Выдавайте детям карманные деньги.

Для воспитания финансовой грамотности необходима развивающая среда. Важно, чтобы у ребенка были свои собственные деньги, которые он может тратить по собственному усмотрению. Только на своем опыте управления деньгами ребенок сможет научиться эффективно их тратить, сохранять и вкладывать.

Начать можно с любого момента, который вам покажется подходящим: с возраста, когда ребенок может деньги посчитать, либо с поступления в первый класс, с начала самостоятельного передвижения по городу и т.п.

  1. Договоритесь с ребенком о сумме и периодичности выдачи карманных денег.

Карманные деньги, как и многие другие важные элементы жизни, непосредственно касающиеся ребенка, — предмет для обсуждения с ним. Особенно важно в течение этого разговора рассказать ребенку о его новых правах и возможностях. Выберите вместе с ним период, на который вы будете давать ему определенную сумму карманных денег (каждую неделю, раз в две недели, раз в месяц и т.п.).

  1. Не платите ребенку за помощь по дому и не лишайте карманных денег в качестве наказания.

В формировании финансовой грамотности ребенка основным инструментом являются именно карманные деньги, а не доступ к ним. Поэтому важно придерживаться достигнутых с ребенком договоренностей по периодичности и объему средств, которые он получает. Стоит воздержаться от использования их в качестве элемента мотивации или демотивации.

  1. Не увлекайтесь контролем расходов.

Цель предоставления карманных денег ребенку состоит в том, чтобы дать ему возможность научиться в реальной и при этом безопасной ситуации самому принимать решения по поводу своих финансовых средств. Поэтому будет полезно воздержаться от излишнего контроля за его расходами, позволяя самому находить решения и обращаться к вам за помощью. Полезно время от времени разбирать расходы ребенка, особенно если у него не получается самостоятельно их контролировать. В таком случае можно обсудить с ребенком причину такой ситуации и предложить выдавать деньги меньшими суммами на меньшие периоды — чем меньше период, тем проще контролировать траты.

  1. Расскажите ребенку, для чего нужна копилка.

Обсудите с ребенком суть накоплений — для чего они нужны, что позволяют делать, поделитесь собственным опытом. Поинтересуйтесь у ребенка, о каких существенных приобретениях он мечтает. Это может быть велосипед, самокат, телефон, новый компьютер, планшет или любая другая ценная для него вещь. Подсчитайте вместе, сколько потребуется времени, чтобы накопить на эту вещь. Проговорите необходимость отказаться от каких-то элементов текущего потребления в пользу накопления. Составьте вместе с ним несколько вариантов плана накоплений, исходя из 10, 20 и 30% от регулярной суммы карманных денег, которые он получает. Пусть он выберет тот вариант, который ему нравится больше, и придерживается его. Обязательно вернитесь к этому обсуждению спустя несколько недель или месяцев и обсудите успехи или неудачи.

  1. Договоритесь о помощи при крупной покупке.

Если копить на важную для ребенка вещь необходимо слишком долго — мотивируйте ребенка тем, что когда он накопит какую-то значимую часть большой суммы (половину, треть, две трети и т.д. в зависимости от цели, стоимости и ваших возможностей), вы добавите недостающую часть и вместе с ним купите то, что он хочет.

  1. Включите в карманные деньги часть расходов на ребенка.

Следующим шагом может стать возврат части ответственности за текущие расходы на ребенка в его собственные руки. За некоторые статьи расходов ребенок может отвечать самостоятельно, в зависимости от возраста это могут быть: школьные обеды, мобильная связь, транспорт, подарки друзьям, кино, предметы одежды. Постепенно список будет расти — до тех пор, пока все расходы ребенка не окажутся в его собственной зоне ответственности.

  1. Помогите ребенку оптимизировать расходы.

Расскажите ребенку о понятии оптимизации расходов. Наглядно продемонстрируйте, каким образом у него будет оставаться больше свободных денег, если он оптимизирует свои расходы. Подумайте вместе над тем, какую статью расходов можно оптимизировать, и как конкретно это сделать (мобильная связь, транспорт, еда вне дома и т.д.).

  1. Будьте примером.

Обратите внимание на то, что дети — наша копия, поэтому для воспитания финансово грамотного ребенка в первую очередь стоит озаботиться собственной финансовой грамотностью. Все, что вы рекомендуете или рассказываете ребенку о финансовой грамотности, будет иметь вес только в том случае, если вы сами будете придерживаться тех же правил.

Будущий мужчина или как правильно воспитать мальчика

(консультация для родителей)

Существенные отличия мальчиков от девочек:

- Игры мальчиков чаще опираются на «дальнее» зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, использу­ют при этом все предоставленное им пространство.

- Мальчикам в отличие от девочек для полноценного пси­хического развития требуется большее пространство, чем девоч­кам. Если им недостаточно пространства в горизонтальной пло­скости, то они осваивают вертикальную: карабкаются по лестни­цам, забираются на мебель.

- Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятель­ности, т. е, их интересует суть оценки.

- Мальчики лучше воспринимают низкий голос, высокие то­на могут выдержать недолго.

- Мальчики чаще всего устают от интеллектуальной работы.

- Мальчики более уязвимы, им труднее придерживаться установленных правил и моделей поведения.

Рекомендации по воспитанию мальчиков:

1. Выделяйте у мужчин положительные качества, например, внимательность, мужественность, доброжелательность, смелость и т. д.

2. Всегда говорите мальчику, что верите в него, что у него все получится, хвалите его не только за блестящие результаты, но и за усилия, даже если они пока не увенчались успехом.

3. Приобщайте мальчика к вашим ценностям, разрешите ему интерпретировать их по-своему. Он будущий мужчина, и он будет реагировать на эмоциональные ситуации не так, как это делаете вы.

 4. Проявляйте фантазию для того, чтобы помочь вашему сыну изучить гардероб и вещи мужчины. Например, поставьте небольшую корзину и положите в нее бритвенный станок, крем для бритья, одеколон, зубную щетку вашего ребенка и его расческу. Дайте ему понять, что этими вещами мужчины пользуются каждый день.

5. Если ваш ребенок активный, установите в его комнате перекладину для подтягивания. Физические упражнения весьма полезны и важны для всех детей, а для мальчишек они еще и необходимы для того, чтобы «выпустить пар», дать выход чрезмерной энергии. Вначале установите перекладину на небольшой высоте, а по мере того, как ваш ребенок будет подрастать, перемещайте ее повыше.

6. Ролевые модели также очень важны в воспитании мальчика, они будут проявляться во всех аспектах жизни вашего ребенка. Мальчишкам необходимо общение с мужчинами, но необязательно с отцами, как не обязателен тот факт, что, если в семье есть мужчина, ребенок станет настоящим мужчиной в будущем.

 7. Поддерживайте активную модель поведения вашего ребенка, так как именно активность является очень важной чертой мальчика.

Самые распространенные ошибки, допускаемые взрос­лыми при воспитании мальчиков:

-  Отсутствие последовательности в воспитании (за одно и то же поведение или поступок то наказывают, то хвалят).

- Несогласованность в воспитании между родителями: один разрешает, другой запрещает.

- Сравнивание с другими детьми, приведение их в пример, критика.

- Постоянное навязывание отрицательных установок: «Не бе­гай быстро, а то упадешь», «Плохо будешь учиться — станешь дворником» и т. д.

Обучение наукам в ущерб физическому воспитанию (мальчик должен быть физически сильным и выносливым).

  

Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при воспитании мальчиков:

- Слишком суровое отношение ради воспитания мужественности. Мальчикам нужны любовь, ласка, забота, внимание.

- Желание воспитать ребенка по своему образу и подобию, игнорируя индивидуальные особенности.

- Ссоры между родителями на глазах у сына.

- Предъявление ребенку слишком высоких требований, которым он не может соответствовать, например, «Ты же мужчина!».

 - Потакание любому капризу, баловство (особенно, если мальчик — младший ребенок в семье).

Памятка для приемных родителей:

«Принципы общения родителей с детьми»

Установление доверительных отношений с ребенком:

  • Выслушивайте ребенка не перебивая, проявляйте искренний интерес к нему, его рассказам и просьбам.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов, если он устал, расстроен, возбуждён.
  • Не критикуйте и не сравнивайте его с другими детьми.
  • Не требуйте от ребенка слишком многого и не реализуйте через него свои родительские амбиции.
  • Не говорите: «Не так сделал», «Плохо сделал».
  • Не придумывайте для ребенка множества правил и ограничений: ребенок просто перестанет их замечать.
  • Не проявляйте излишней тревожности по поводу его развития, помните, что каждый развивается в своем темпе.

Общение детей и взрослых строится на любви и принятии своего ребенка. Советы  это не готовые рецепты, анаправления вашего движения в воспитании ребенка в семье. Наверняка, вы добавите к ним свои. 

Безопасность детей в социальных сетях: рекомендации родителям

В социальных сетях сегодня зарегистрированы миллионы пользователей, среди которых, конечно же, есть и дети. Вот только контент современных соцсетей далеко не всегда предназначен для детских глаз, да и «нарваться» в сети на мошенников — раз плюнуть. Так что родителям весьма полезно знать, какими способами можно обеспечить безопасность детей в социальных сетях.

Обычно интерес к социальным сетям у детей возникает с наступлением подросткового возраста, так что уже где-то с 11 лет, а то и раньше, ребенок вполне может захотеть иметь собственную социальную страницу в Одноклассниках, ВКонтакте, Facebook, Instagram или где-либо еще. И, надо признать, запрещать ему это совершенно бесполезно: рано или поздно ребенок до соцсетей «дорвется», но только сделает это втайне от родителей.

Раз пользование ребенка социальными сетями все равно нельзя предотвратить, остается лишь сделать все возможное, чтобы ребенок в социальных сетях был в безопасности. На помощь родителям в этом случае приходят следующие рекомендации.

  • Забудьте о тотальном контроле

Из самых лучших побуждений многие родители вводят тотальный контроль за поведением ребенка в социальных сетях: читают переписку, следят за тем, кого ребенок добавил в друзья и на чьи странички заходил, регулярно пишут на «стене» сообщения и т. д. Это может показаться правильным и разумным, однако подумайте, как бы вы чувствовали себя на месте ребенка?

  • Проведите разъяснительную беседу

Объясните ребенку, чем опасны для него социальные сети. Расскажите, почему нельзя говорить с незнакомцами, давать свой адрес или номер телефона, номер родительской банковской карточки и другую конфиденциальную информацию. Чем яснее вы изложите ребенку ситуацию, тем легче ему будет понять и принять то, что вам необходимо следить за его безопасностью.

  • Определите правила поведения ребенка в социальных сетях

Вместе с ребенком составьте свод правил, по которым он будет действовать в социальных сетях. Например, договоритесь, что вы будете знать пароли от его страничек в соцсетях, но никогда не воспользуетесь ими для вторжения в его личное пространство — не будете читать личные сообщения, вести переписку от его имени и т. д.

  • Не обманывайте ребенка

Никогда не обманывайте ребенка, чтобы выяснить, чем он занимается в соцсетях. Например, не пытайтесь завязать дружбу и общение с ним под видом другого ребенка. Это прямой путь к утрате доверия ребенка: узнав, что за личиной милой девочки или отличного «пацана» скрывался кто-то из родителей, ребенок может навсегда «закрыться» от вас.

  • Подавайте хороший пример

Если вы хотите дать ребенку исчерпывающую информацию о том, что можно, а чего нельзя делать в социальных сетях, вам и самим стоит «подковаться» в вопросе обращения с социальными сетями. Соблюдайте те же правила безопасности, которые предлагаете ребенку: следите за сохранностью личных данных, не открывайте подозрительные ссылки, не вступайте в переписку с незнакомцами.

Соцсети таят в себе много опасностей, и если даже взрослым не всегда удается оградить себя от них, то что уж говорить о детях, относящихся к окружающему миру с куда большим доверием. Постарайтесь максимально доступно для ребенка рассказать, что социальные сети — это не игра, что здесь за каждым словом и действием могут наблюдать тысячи чужих глаз, а каждый сделанный шаг может «аукнуться» в реальной жизни. Если ребенок усвоит предложенные правила и будет вести себя в соцсетях аккуратно, ваше родительское сердце сможет быть спокойным.

Как стать другом своему ребенку?

Когда мы были маленькими, то бывало, думали: «Ну почему родители не понимают меня? Ведь это так очевидно, что я не мог прийти раньше со двора, там ведь пацаны играли в «казаки-разбойники» и я был в команде Вовки с соседнего двора, я не мог их бросить и уйти. Ну за что они меня ругают?».

Став постарше, когда на первый план выходит подростковое общение между полами, то девочки думают, неужели мама сама никогда не была молодой? Неужели она не хотела погулять допоздна с друзьями или надеть ультрамодную вещь, несмотря на родительский запрет?

В такие моменты родительского непонимания, кажется, что когда сам станешь родителем, то уж точно таким не будешь, и своего ребенка поймешь при любых обстоятельствах, и постараешься всегда быть ему самым лучшим другом. К сожалению, когда сам становишься родителем, и уже твой ребенок превращается в маленького сорванца, то удержаться от того, чтобы не стать авторитарным взрослым очень сложно.

Ведь родителями первым делом движет забота о чаде, которое еще не до конца осознает все возможные последствия своих поступков. Но как показывает жизнь, каждое новое поколение продолжает учиться на своих ошибках, набивая свои собственные шишки и считая, что родители все равно безнадежно отстали от жизни и уже не понимают, что мир изменился.

Тем не менее, для детей родители всегда остаются самыми близкими людьми, самыми родными и любимыми. И по большому счету родителям не нужно ничего специально делать, чтобы стать для своего ребенка настоящим другом и советчиком. Достаточно просто сохранить и не разрушить то безраздельное доверие и открытость, которое ребенок испытывает к своим родителям изначально.

Прежде чем что-то запрещать ребенку или ругать его, попробуйте вспомнить себя в детстве и не спешите говорить: «Мы такими не были»! Такими – нет, ситуации были другими, но формы поведения такими же. Проявлять разумное и рациональное поведение характерное для взрослого человека, который стремится обезопасить свое дите, это святая обязанность родителя. Но иногда надо уметь переключиться на позицию ребенка и таким образом попробовать найти с ним общий язык. При этом всегда нужно помнить, что поведение ребенка это зеркальное отражения родительских отношений и ситуации в семье.

Если вы хотите быть по настоящему другом своему ребенку, значит и вести себя с ним нужно как настоящий хороший друг. Прежде всего, друг всегда общается на равноправных позициях, высказывая, но не навязывая свое мнение. Друг делиться сокровенным и всегда готов выслушать и посоветовать, при этом, не осуждая и не критикуя, а просто размышляя над причинами неудач.

Итак, что же делать, чтобы выстроить доверительные отношения?

1. Общение на равных. Уровень глаз.

2. Просите ребенка Вас чему-нибудь научить.

3. Спрашивайте у ребенка совета.

4. Интересуйтесь его планами и учитывайте их.

5. Спрашивайте у ребенка разрешения взять его вещь и стучитесь к нему в комнату.

6. Просите о помощи в чем-либо.

7. Давайте посильные поручения с заведомым успехом.

8. Выражайте одобрение в целом.

9. Поддерживайте ребенка в трудной ситуации (приведите пример из собственной жизни; найдите в ситуации 2-3 положительных момента – так называемое «формирование оптимистического взгляда на жизнь»).

10. Не сюсюкайте с ребенком.

11. Встречайте и провожайте ребенка куда-либо как лучшего друга.

12. Если вы не правы – попросите прощения.

13. Позволяйте ребенку защищать себя от нападок младших детей.

14. Позволяйте делать ребенку ошибки и встречаться с последствиями. Отрицательный опыт – тоже опыт. Помогите найти выход.

15. Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими.

16. 100% внимание ТОЛЬКО ребенку хотя бы 15 минут ежедневно.

17. Телесный контакт с ребенком – 2-3 раза в день как минимум – обнимите, погладьте, прикоснитесь, возьмите на руки, поцелуйте.

Интересуясь внутренним миром ребенка, его интересами и размышлениями, можете быть уверены — его доверие и дружбу не придется завоевывать, вы их просто никогда не потеряете!

Предупреждение насилия в семье

К числу актуальных тем относится проблема домашнего насилия. Насилие в семье является сегодня одной из важнейших причин, которые способствуют социальному и психологическому нездоровью семьи, лишают ее стабильности и безопасности. Но, как говорится, есть возможность и необходимость проблему предотвратить.

В связи с этим, одной из важных задач в сфере профилактики насилия в семье является повышение педагогической зрелости и компетентности родителей. Обращение их особого внимания на отказ от методов воспитания, унижающих человеческое достоинство.

Пренебрежение родительскими обязанностями или жестокое отношение к ребенку означает, что его физическому или психическому здоровью, благополучию наносится ущерб.

Жестокость предполагает нанесение одним человеком другому человеку или иному живому существу страданий, вреда, ущерба, выражающееся в действии или бездействии, в словах, в психологическом воздействии и т. п.

Психологическую сущность жестокости составляют насилие над потребностями, намерениями, чувствами, установками человека, особенно ребенка, унижение его или принуждение к действиям, противоречащим его устремлениям.

Проявления жестокости могут быть намеренными или импульсивными, сознательными или неосознанными.

Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место в 45-49 % семей. Однако если учитывать подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т.д., то практически каждый ребенок сталкивается с проявлениями родительского насилия.

Основная причина недовольства родителей своими детьми - неудовлетворенность их учебной деятельностью - 59 %. Хвалят детей за выполнение домашнего задания - 38,5 % родителей, а ругают и даже избивают - 30,8 %.

Более трети родителей на вопрос: «Какой Ваш ребенок?» - дали своим детям следующие характеристики: «плохой», «неуспевающий», «неаккуратный», «приносящий много хлопот» и т.д. На вопрос: «Почему Вы дали своему ребенку такую характеристику?» - родители отвечали: «Мы его воспитываем. Пусть знает свои   недостатки.   Пусть   стремится   стать лучше».

Среди мотивов жестокости родителей по отношению к детям 50 % отмечают «стремление воспитать», 30 % - месть за то, что ребенок приносит огорчения, что-то просит, требует внимания. В более чем 10 % случаев жестокость родителей становится самоцелью - крик ради крика, избиение ради избиения.

Наиболее типичные причины жестокости в семье - это, во-первых, традиции патриархального воспитания. Долгие годы ремень да порка считались лучшим воспитательным средством не только в семье, но и в школе. Вспомните: «Больше тумаков - меньше дураков».

   Во-вторых, культ жестокости, пропагандируемый в обществе. Резкие социально-экономические изменения, происходящие в обществе, быстрая переоценка ценностей приводят к тому, что родители часто, оказываясь в стрессовом состоянии, переживают взрыв ненависти к более слабым и беззащитным - детям. «Разрядка от стрессов» зачастую тоже происходит на детях, особенно часто на дошкольниках и младших школьниках, которые не понимают, почему родители на них сердятся.

  В-третьих, низкий уровень общественной и правовой культуры нашего общества. Ребенок в таком обществе выступает, как правило, не субъектом взаимодействия, а объектом воздействия. Именно поэтому некоторые родители добиваются своих воспитательных целей именно жестокостью, а не иными средствами.

  Подобные методы воспитания и отношения со стороны взрослых усугубляют проблемы интеллектуального развития, ведут к формированию у ребенка трусливости, лживости, возникновению у него комплексов вины, страха, появлению немотивированной агрессии, неадекватной самооценки. Родительская жестокость по отношению к детям порождает в них представление о своей социальной незащищенности,   ненужности,   искажает представление ребенка о том, что такое хорошо и что такое плохо. Ребенок начинает бояться общения со взрослыми, не может найти выход из сложившейся ситуации.

Стратегии предупреждения насилия в семье

1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы.

Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.

2. СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ ШКОЛЫ. Если у Вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки, идите в школу - ВМЕШАЙТЕСЬ! Персонал школы существует для того, чтобы помогать детям учиться и преуспевать. Последствия того, если ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насильственных действиях с его стороны: драках, уничтожении имущества, жестокости и даже самоуничтожении.

3. ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах - это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.

4. НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ". Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!"

5. ГОВОРИТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ. Поощряйте их желание говорить с Вами о своих страхах, о своем гневе и печали. Родители должны слышать тревоги своих детей, разделять их интересы и чувства, а также давать хорошие советы. Наблюдайте, как Ваши дети общаются.

6. Если же ребенок подвергся насилию, постарайтесь воспротивиться желанию осудить или оправдать то, что произошло. Воспользуйтесь временем, чтобы выяснить обстоятельства, затем решите, как Вы сможете своей поддержкой предотвратить дальнейшее насилие.

7. Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем - ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики. ГОРДИТЕСЬ СВОИМ РЕШЕНИЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОМОЩЬЮ. ЭТО ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ, НО ОНО ОТРАЖАЕТ ВАШУ ЗРЕЛОСТЬ. ЭТО ПОМОЖЕТ ПРЕДУПРЕДИТЬ НАСИЛИЕ.

Буклет "Профилактика насилия. Проблемы семьи, общества, школы"


 Самый тяжелый труд - воспитание человека, и ни один родитель не избежал на этом пути ошибок и трудностей. Бывают случаи, когда поступки детей ставят нас в тупик и кажется, что крик - это вполне адекватная реакция на случившееся. Остановитесь! Крик еще никому не помог разрешить ситуацию, но испугать ребенка, лишиться его доверия и искренности таким образом очень легко!

Никогда не пытайтесь решать возникшую у ребенка проблему, если Вы не можете контролировать себя.

Успокойтесь. Справиться со своими эмоциями Вам помогут упражнения для быстрого снятия сильного эмоционального напряжения.

Упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения:

 1.  Закройте   глаза,   медленно   вдыхая   и  выдыхая воздух, посчитайте про себя до десяти.  Мысленно представьте, что у Вас в руках лежит лимон. Начинайте его медленно сжимать и  сжимайте до тех  пор, пока не почувствуете, что  «выжали» весь сок. Сжимать можно две руки сразу или по очереди. После того, как «выжали»  лимон  до   капельки,   расслабьте  руки  и  насладитесь состоянием покоя.    

 2.  Представьте  себе,  что  Вы  большой воздушный   шар,   наполненный   воздухом.  Напрягите все мышцы тела, вдохните как можно  больше  воздуха,   замрите  на  3-5   секунд  и  начинайте медленно выпускать воздух из легких,   расслабляя мышцы тела: кисти рук, мышцы плеч,  шеи, корпуса, ног и т. д.    

 3. При   сильном   психологическом напряжении   Вы   можете   сделать   10-20 несложных   физических   упражнений   (приседаний, прыжков, взмахов руками).   

 Теперь Вы справились со своими эмоциями  и  можете  спокойно  побеседовать  по  поводу возникших проблем.                                   

Если   у   Вас   возникли   проблемы   в  воспитании ребенка,   если   Вы   не   можете  наладить контакт с ним, если Вас настораживают изменения   в   поведении   ребенка   или   его школьная   неуспеваемость,   не   торопитесь   применять   крайние   воспитательные   меры.                           

 Поговорите с ребенком. Расскажите ему, что в Вашей   жизни   тоже   случались   трудности,     проблемы и что сейчас Вам живется не совсем так, как хотелось бы. Спросите совета, как бы  Ваш ребенок поступил в сложившейся ситуации на Вашем месте, может быть, именно так Вы сможете решить проблему ребенка, не потеряв его доверия, уважения и веры в то, что самые мудрые, самые лучшие на свете родители – это Вы.

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА

(советы родителям)

1. Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать "Нет" любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.

2. Научите своего ребенка громко кричать "Это не моя мама!" (или "Это не мой папа!"), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.

3. Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.

4. Старайтесь САМИ забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя.

5. Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль.

6. Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.

7. Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом (включая международный). Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть.

8. Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.

9. Если ваш ребенок выезжает за границу (на отдых, на лечение, на конкурс, олимпиаду и т.д.), ему необходимо иметь при себе заграничный паспорт. Все документы, необходимые для оформления паспорта, родители САМИ (никому не поручая) должны представить в паспортно-визовый отдел.

ПАМЯТКА
по предотвращению насилия в семье, жестокого обращения с детьми

Проблема насилия в семье, жестокого обращения на сегодняшний день является одной из самых тревожных среди социальных факторов, оказывающих влияние на рост социального сиротства, безнадзорности, беспризорности.
Под жестоким обращением с детьми понимаются не только случаи физического и сексуального насилия или развращения, но также пренебрежение основными интересами и нуждами детей, то есть неудовлетворение их потребностей в пище, одежде, воспитании, образовании, медицинской помощи.

Жестокое обращение с детьми может иметь место не только в семье, но и в детских образовательных и воспитательных учреждениях.

Виды насилия над детьми:

1.Физическое насилие – действия (бездействие) со стороны родителей, в результате которых физическое, психическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения (телесные наказания, удары ладонью, пинки, царапанье, ожоги, удушение, толкание, плевки, применение палки, ремня, ножа и т.д.)

2.Отсутствие заботы о детях – невнимание к основным нуждам ребенка: потребности в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре

3.Психологическое насилие – эмоционально плохое обращение с детьми 
(брань, крики, обвинения в адрес ребенка, принижение его успехов, унижение его достоинства и т.д.)

4.Сексуальное насилие – любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком старшего его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции, действия, способствующие развращению ребенка

Лица, которые могут обнаружить факты жестокого обращения с ребенком:

-медицинские работники

-социальные работники

- педагогические работники

- работники правоохранительных органов

О фактах жестокого обращения с ребенком или насилия над ним можно сообщить: в ИДН  - инспектор ИДН Волчецкий Олег Владимирович – м.т.+375447796226, главный специалист отдела образования, спорта и туризма Салманович Людмила Станиславовна – р.т.22284, в Радунский социально-педагогический центр - директор СПЦ Савицкая Данута Вацлавовна – р.т.24172.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ПРЯЧЕТ ГЛАЗА, ТО ИМЕЕТ СМЫСЛ В НИХ ЗАГЛЯНУТЬ!

Если вы заметили за своим ребенком любые отклонения от обычных норм поведения или у вас что-то вызвало тревогу, обратитесь к специалистам.

На базе Радунского СПЦ Вороновского района каждый первый вторник месяца  организован прием ВРАЧА ПСИХИАТРА – НАРКОЛОГА по вопросам профилактики употребления алкогольных, наркотических веществ и их аналогов.

Прием осуществляется по предварительной записи по телефону 23-6-32

ГАРАНТИРУЕМ:

·полную конфиденциальность обращений;

·индивидуальный подход;

·внимательное отношение к каждому обратившемуся

Адрес: г.п. Радунь, ул.Советская, 108 (левое крыло школы-интерната)

10 шагов навстречу

1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.

2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!

3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.

4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно(!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.

5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.

6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.

7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.

8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.

9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.

10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!

ПАМЯТКА  для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту

       В связи с резким похолоданием, объявлением актированных дней,  наши дети чаще находятся дома.

         Беда приходит всегда нежданно и в тот дом, где не заботятся о безопасности самого дорогого в жизни - детей. Дети очень любознательны, им хочется все опробовать, испытать, их интересуют яркие запоминающиеся явления. А что может быть интереснее огня? Стремление к самостоятельности у детей проявляется, когда в доме никого нет. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах. В случае пожара они не смогут  самостоятельно выйти из горящего помещения наружу.

Департамент образования и науки автономного округа обеспокоен тем, что, несмотря на проводимую образовательными учреждениями профилактическую работу с родителями и  обучающимися  по принятию мер  предосторожности, несчастные случаи в быту все-таки происходят, в связи с чем, еще раз настоятельно рекомендуем - НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА.

Напоминаем в очередной раз меры предосторожности:

  1. Не оставляйте детей дома одних!
  2. Если все-таки оставили, то на видном месте напишите номера телефонов, по которым  ребенок может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи). Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному. Не оставляйте детей одних, если в доме топится печь, включены электронагревательные приборы, работает газовая плита.
  3. Постоянно повторяйте с ребенком правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки. 
  4. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
  5. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон. 
  6.  Уберите все предметы, которыми он может пораниться. Не оставляйте спички, зажигалки в доступном для детей месте!
  7. Не разрешайте детям гулять в темное время суток, далеко от дома!
  8. Не разрешайте им самостоятельно пользоваться газовой плитой, печью, включать электроприборы, в том числе электрическую гирлянду!
  9. Рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении; будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности!
  10. Организуйте ребенку интересный досуг!
  11.  При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение и сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану.
  12.  Никогда не поручайте детям покупать спички, сигареты, зажигалки. Шалость детей с огнем нередко не только приводит к пожарам, но  к трагическим последствиям.
  13.  На балконе не позволяйте детям запускать петарды.  

Дорогие родители, помните, что Ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны!

Напоминаем основные правила безопасности:

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ

1. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра.

2. Электрические нагревательные приборы не ставьте вблизи штор, мебели.

3. Не пользуйтесь неисправными розетками, вилками, выключателями.

4. Не перегружайте электросеть, одновременно включая несколько мощных электроприборов.

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕЧНОГО ОТОПЛЕНИЯ

1. Не перекаливайте печь, продолжительность топки не должна превышать 3-х часов.

2. Не используйте для розжига печи горючие жидкости.

3. Не оставляйте топящуюся печь без присмотра.

4. Не допускайте розжиг печей и присмотр за ними детям. Престарелым, больным и лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПИРОТЕХНИКИ

1. Внимательно изучите инструкцию на упаковке пиротехнического изделия и строго следуйте ей.

2. Запускайте фейерверки ТОЛЬКО на улице, подальше от жилых домов, построек, припаркованных автомобилей, гаражей.

3. При запуске не наклоняйте над коробкой, не курите, после поджога фитиля отойдите на безопасное расстояние.

4. Зрителям следует находиться на расстоянии 15-20 метров от пусковой площадки фейерверка, обязательно с наветренной стороны.

5. К отработавшему фейерверку нельзя подходить раньше, чем через 2 минуты. Забросайте его снегом или залейте водой.

Берегите своих детей!

Памятка « Жизнь без опасности!» 

(профилактика возникновения пожаров)

Человек  пользуется огнем  с незапамятных времен, превратив  его в  своего  верного  помощника. С тех пор, как  люди  научились добывать и сохранять огонь, он защищал человека от животных, использовался для  приготовления пищи, орудий труда, дарил ему тепло и свет.

Освоение  огня  оказало решающее влияние  на развитие  человечества. Именно  огонь  окончательно  разорвал  связь  человека со  стадной  жизнью. В  настоящее  время  трудно  назвать область  человеческой  деятельности, в которой  бы  не  использовался  огонь.

Но у огня есть и другое -  страшное  лицо!  Когда  он  вырывается  из - под  контроля,  то  превращается  в  настоящее  бедствие - ПОЖАР.

Пожар опасен не только  открытым  огнем, но  и высокой  температурой, ядовитым  дымом, угарным  газом, обрушением  конструкций ( потолков, перекрытий, стен).

Добавляет  опасность  плохая  видимость,  возможность  поражения  электротоком при  обрыве  проводов,  паника  и  растерянность. Против  этого бедствия люди  ведут  многовековую  борьбу. Но по-прежнему  огонь  часто  становится  страшным  врагом, уничтожающим  все  на  своем пути,  приносящим человечеству несчастье и  огромный   ущерб.

Число  погибших  в пожарах  людей ежегодно  увеличивается. Наблюдается  и  рост гибели детей  при  пожарах,   что  связано   с низким  уровнем знаний детей  и взрослых  в  области пожарной  безопасности, самоуверенностью  и беспечностью взрослых- родителей.

Дети  гибнут в огне в  результате  пренебрежения  взрослых - так  как  часто  остаются дома  одни  без  присмотра.  Каждый десятый  пожар  происходит  из-за  шалости с  огнем несовершеннолетних  детей.

Кто же в этом виноват?  Разве не мы с вами, уважаемые взрослые?

Так  уж  устроен  человек,  что  огонь  обладает для него  притягательной  силой.  Всем  нам  очень  нравится  смотреть  на  него.  Наверное,  это досталось в  наследство от далеких  предков.  Особенно  вечером  в лесу. Посидели  романтично, ушли,  а  угли  остались  непотушенными……. И  снова  горят  наши  леса ( птицы, звери – все живое ), поселки, жилье, школы, заводы, общественные здания, транспорт.

Всем  нам  нужно  научиться  обращаться  с огнем и  твердо  знать  случаи,  когда  пользоваться  им  нельзя ни при каких обстоятельствах. Твердо  знать, что надо делать,  чтобы  не  допустить  пожар, и что делать, чтобы  спастись  самому и помочь  другим. Пожар  возникает из-за того, что  мы  невыполняем правила пожарной  безопасности и когда одновременно есть:

  • чему  гореть ( горючие  материалы - дерево, бумага, ткань, пластик, горючие  жидкости и т.д.);
  • источник  зажигания (  спички,  зажигалки, сигареты, замыкание  электропроводки и т.д.);
  • окислитель (  кислород  в  воздухе).

Прекратив  доступ  кислорода ( набросив на  огонь  плотную  ткань),  можно  остановить  уже  начавшееся  горение.

Меры пожарной безопасности в быту:

  • не курите - причина  каждого  восьмого пожара - неосторожность при курении. Если закурили - не бросайте непотушенную сигарету. Никогда  не  бросайте  с балконов или из  окна непотушенные  сигареты. Они  могут  вызвать пожар  на балконах  нижних этажей. Не  курите   в  постели!;
  • не  пользуйтесь сами открытым  огнем. Не сжигайте  мусор рядом с постройками. А при сухой  и ветреной  погоде вообще  не  разводите  костры и не  топите печи! Никогда  не  бросайте  в костер старые  игрушки, пленку, обрезки  линолиума, резину, пластик и другой мусор. Дым  от  таких  костров  содержит до 75  разновидностей  ядовитых веществ. Расскажите  детям, к  чему  это приведет,  подкрепив  разговор примерами из  жизни. Если вы  увидите,  что  в опасные  игры  играют дети - не  будьте  равнодушными  наблюдателями - остановите их!;
  • костры  разводят  на  площадях, окопанных со всех сторон землей. Если костер уже не  нужен, тщательно засыпьте его землей или  залейте водой  до  полного прекращения  тления;
  • не  пользуйтесь  бездумно  петардами, фейерверками и другой пиротехнической продукцией и не  давайте  ее  в  руки  детям. Задумайтесь, сопоставим  ли  восторг от  устроенных  салютов,  с риском  стать  инвалидом  или  погибнуть;
  • не  устраивайте  развлечения и эксперименты  с электроприборами.

Не  пользуйтесь  самодельными  электроприборами и  неисправнойэлектропроводкой. Не разрешайте детям самостоятельно пользоватьсяэлектроприборами (без вашего присмотра) Каждый пятый пожар происходит из-за их неисправности, неправильной эксплуатации.

  • Уходя из дома, выключайте электроприборы!;
  • не  ставьте электрические  светильники вблизи  сгораемых  материалов, не применяйте  бумажные  абажуры;
  • не  включайте  в  одну  электророзетку  сразу  несколько электроприборов!;
  • соблюдайте  правила  пользования  газовыми  баллонами  и плитами. Если,  войдя  в  квартиру, вы  почувствовали  запах  газа, ни  в  коем  случае  не  включайте  свет и не  зажигайте  спички - может  произойти  взрыв. Откройте  окна  и  двери, перекройте  газ и вызовите  газовую  службу – 04.
  • Не оставляйте детей без присмотра!
  • не  держите в  квартире, поъезде,  гараже  горючие  жидкости,  баллоны  с  газом. Соблюдайте  правила  эксплуатации и пожарной безопасности;
  • если вы  увидели  в  кладке  печей или дымоходов  трещину - заделайте ее. Никогда  не  применяйте  для  розжига печей бензин, керосин,  другие легковоспломеняющиеся вещества – это  путь  к  ожогам и  пожару;
  • не  поручайте смотреть  за  топящейся  печкой  малолетним  детям;
  • не  устанавливайте  вплотную  к  печи  мебель, не  кладите дрова  и  другие сгораемые  предметы;
  • соблюдайте  правила  пожарной  безопасности на  участках, прилегающих  к  вашему жилому  дому!

«Прогулы школьников: что делать учителям и родителям?»

Если с утра ребенок собирается в школу, это еще не означает, что он туда пойдет. Куда идут дети вместо школы? С кем проводят время? Предоставленные сами себе они чаще других становятся жертвами несчастных случаев, подвергаются дурному влиянию, совершают правонарушения. Почему дети прогуливают и что делать взрослым?

Вот несколько историй, до боли знакомых многим педагогам и родителям.

«Я не хотел получить «двойку»

Ученик 5 класса Артем не появлялся в школе три дня. Классный руководитель спросила у его друга  Ивана, что с Артемом. Иван сказал, что Артем болеет. На всякий случай, учитель уточнила информацию у родителей. Те удивились и ответили, что мальчик ходит на учебу каждый день и возвращается в положенное время. Когда прямой вопрос был задан Артему, он признался, что вместо школы гуляет. «Мы должны были писать контрольную по математике. Я не хотел получить «двойку», — пояснил он.

«Там не интересно»

Восьмиклассник Антон учился очень хорошо, выступал на городских школьных олимпиадах по математике и информатике. Вдруг часто стал пропускать школу без уважительной причины, пропадать в местном компьютерном клубе.

По признанию родителей, сын изменился: начал грубить, раздражаться по пустякам, вечером допоздна засиживается у компьютера.

Сначала они сами поддерживали увлечение Антона онлайн-играми, потому что он успешно участвовал в соревнованиях, а теперь опасаются за его здоровье и успеваемость: по большинству предметов мальчик «съехал».

Изучив ситуацию, школьный психолог смогла вызвать Антона на откровенный разговор. Она спросила, почему он перестал уделять внимание школе. «Там не интересно», — просто ответил тот.

«Меня учитель на уроки не пускает»

Дмитрий регулярно стал пропускать уроки русского языка и литературы в 6 классе. Учитель сообщила об этом классному руководителю, та — матери мальчика.

Дима учился слабо, и каждый прогул снижал его шансы закончить год с положительными оценками. Поговорив с сыном, мама возмутилась: мальчик сообщил, что его не пускает на уроки учитель!

Собрали малый педсовет. Был приглашен учитель, которому в присутствии Дмитрия и его мамы был задан вопрос, по какой причине мальчик пропускает его уроки. В ответ недоумение. Тот же вопрос мальчику.

Дима признался, что солгал матери: школу он прогуливал по собственной инициативе и вместо уроков курил с друзьями в парке.

Кто в группе риска?

В группе риска по прогулам дети, имеющие следующие проблемы:

  • страх получить плохую оценку
  • отсутствие авторитета у одноклассников и желание «стать своим» у неформальных лидеров
  • наличие вредных привычек, пристрастие к наркотикам отсутствие интереса к учебным предметам и мотивации к получению знаний
  • предпочтение участия в мероприятиях, которые в шкале ценностей ребенка стоят выше уроков: соревнованиях, клубах по интересам и т.д.
  • трудности в освоении отдельных предметов
  • отставание в силу более низких, чем у сверстников, способностей к обучению
  • конфликт с учителем или одноклассниками
  • травля одноклассников
  • боязнь не оправдать завышенные ожидания родителей
  • вседозволенность

Как предвидеть проблему прогулов?

У ребенка, имеющего склонность к прогулам, есть особенности поведения, отследив которые, можно предотвратить пропуски занятий:

  • с утра, перед школой, у него плохое настроение
  • он постоянно негативно отзывается об одноклассниках, учителях
  • старается дистанцироваться ото всех, в том числе от родителей
  • ребенок неохотно делает уроки, садится за них поздно вечером, к домашним заданиям подходит формально
  • от него часто можно услышать просьбу не посещать школу в понедельник или в пятницу/ субботу
  • жалуется на частые головные боли или боли в животе
  • нарушен сон
  • он скрытен, иногда от него пахнет сигаретами, в некоторых случаях вы наблюдаете нарушения координации движений
  • ребенок стремится в «плохую» компанию, в которую входят дети с отклонениями в поведении

Если вы заметили один или несколько признаков-предвестников, срочно принимайте меры по предотвращению прогулов, причем комплексно: семья и школа должны работать с проблемой сообща.

Как бороться с прогулами школьников?

Единственный способ решения проблемы прогулов — построение доверительного контакта с ребенком и взгляд на ситуацию его глазами. Начните не с порицания и запугивания, а с откровенного разговора о мотивах его поступков.

Проблема

Способ решения

Конфликт с учителем, сложности в освоении предмета

  • Разработать программу устранения непонимания между педагогом и учеником, договориться о дальнейшем взаимодействии*
  • Прибегнуть к услугам репетитора
  • Не вызывать ребенка к доске, по возможности работать с ним с использованием индивидуальных заданий до тех пор, пока он не почувствует себя уверенно

Не находит общего языка с одноклассниками

  • Учителям и школьному психологу продумать меры по вовлечению ребенка в коллектив, родителям активнее включаться в жизнь класса
  • Давать ребенку посильные поручения для внеклассных мероприятий, хвалить его за исполнение, повышая самооценку, на классном часе
  • Стараться включать его в групповую деятельность, как на уроке, так и во внеклассной работе

Есть подозрение, что ребенок курит или принимает наркотические вещества

  • Родителям обязательно проконсультироваться у нарколога: возможно, ваши подозрения не беспочвенны
  • Поговорите с ребенком откровенно, помогите ему признаться. Эффективная работа с зависимостями проходит только при наличии полного доверия

Ребенок связался с «плохой» компанией

  • Постарайтесь выяснить, что ему нравится в новых друзьях. Подумайте, как можно удовлетворить его потребности иным путем
  • Заинтересуйте ребенка занятиями в спортивной секции, ведь чаще всего дурное общество притягивает своей мнимой «крутизной». Покажите ему: спортсмены – вот кто действительно «крут». Пусть у него появятся другие кумиры

* Нет смысла переводить ребенка в другую школу: если ему трудно ладить с людьми, то эта проблема будет «кочевать» вместе с ним. Гораздо правильнее помочь ему справиться с ней с помощью всех заинтересованных сторон: семьи и школы. Только так можно искоренить прогулы школьников. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.