Что такое блог?
- Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — это регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
- Блог — это разновидность веб-сайта.
- Блог — это сетевой дневник.
- Блог — это среда сетевого общения.
- Блог — это возможность поделиться своими мыслями с другими
- Блог — это возможность стать известным
- Блог — это источник дохода
- Блог — это способ найти себе новых друзей и единомышленников
- Блог — это средство общения с внешним миром
- Блог — это ваш виртуальный дневник
- Блог — это часть вашего имиджа
- Блог — это средство самовыражения
- Блог — это кладезь ваших знаний
- Блог — это часть вашей жизни
Отличительные особенности блога
- Блог обновляется чаще, чем сайт.
- Записи в блоге – просты – располагаются в обратном хронологическом порядке.
- Блоги часто содержат ссылки на другие сайты, интересующие автора (блогролл – список ссылок).
- К каждой записи в блоге можно оставлять комментарии.
Программное обеспечение для создания блога (движки):
- Blogger - http://www.blogger.com/
- Живой Журнал - http://www.livejournal.ru/
- Word Press - http://ru.wordpress.org/
- Блог.Ру - http://blog.ru/
- Блоги на mail.ru - http://blogs.mail.ru/
Также блоги можно вести прямо на школьном сайте в виде отдельной страницы.
10 способов использовать блог в образовательном процессе:
- Размещение материалов и ссылок на веб-ресурсы.
- Организация on-line дискуссий.
- Создание групповых публикаций.
- Блог - доска объявлений.
- Блог – пульт управления ученическими блогами.
- Блог – открытый план урока.
- Блог – мультимедиа учебник.
- Блог – помощник педагога-организатора.
- Блог – обратная связь.
- Блог – полноценный интерактивный сайт.
Преимущества ведения блога
- Блог личностен.
- Блог существует во времени
- Блог – это разговор.
- Блог открыт для чтения.
Общие цели и задачи блога:
- Привлечение ресурсов и единомышленников
- Профессиональное самоопределение, профессиональное саморазвитие. Самооценка.
- Сотрудничество на разных ровнях и разных формах
- Обмен идеями, информацией, методическими разработками, ресурсами
Блоги? А почему бы и нет?
- Почему бы учителю не быть современным?
- Почему бы учителю не стать функционально грамотным?
- Почему бы учителю не стать владельцем собственности в Интернете?
В заключении хотелось бы сказать: ведение блога требует времени, ответственности, а в первую очередь - желания. И наберитесь терпения, чтобы Ваш блог стали читать, нужно время и все вышеперечисленное.