Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения.
Направление «Энергосбережение»
Координатор направления – Цыбулько Виктор Юзефович
2.1.Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования (ином учреждении, организации)
Цель: изучение структуры потребления электроэнергии в учреждении образования.
Задачи:
- изучить потребление электроэнергии в учреждении образования.
- определить приборы, потребляющие электроэнергию в учреждении и места их расположения.
- Разместить на схематическом плане приборы, потребляющие электроэнергию.
«Электроприборы в нашей жизни» (составление плана-схемы учреждения с указанием основных приборов потребляющих энергию, их мощность, режим работы)
Мини-исследование «Изучение потребления электроэнергии в учреждении»
Листовка «Информация о потреблении электроэнергии в учреждении»
Образовательное внеклассное занятие «Виды альтернативных источников энергии»
Анкетирование «Умеете ли Вы экономить электроэнергию?»
Участие в республиканском конкурсе проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон»:
2021 г.: Плакат «Все в твоих руках» Амбражук Анастасии, ученицы 6 класса (педагоги Г.Ч. и В.Ю. Цыбулько) занял первое место в районе.
2022 г.: Памятка для бережливых «Советы по рациональному использованию электроэнергии в быту» Келмуть Миланы, ученицы 8 класса (педагог В.Ю. Цыбулько).
2023 г.: Компьютерная игра «Кот Экономкин» Крахмальчика Павла, ученика 5 класса (педагог Г.Ч. Цыбулько) заняла первое место в районе.
Ссылка на компьютерную игру https://scratch.mit.edu/projects/935648626
2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования (ином учреждении, организации)
Цель: выполнить исследование тепловых потерь здания школы и предложить рекомендации по сбережения тепловой энергии.
Задачи:
- изучить специальную литературу по теплосбережению зданий;
- провести исследования по тепловым потерям здания школы;
- выявить причины потерь тепла в здании школы;
- разработать эффективные рекомендации по теплосбережению для школы.
«Куда уходит тепло в учреждении?» (оставление плана-схемы учреждения с указанием основных мест потерь тепла)
Исследование-отчёт «Изучение расходования тепла в учреждении»
Листовка «Информация о расходовании тепла в учреждении»
Игра-рассуждение «Мудрые советы Теплоши»
2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год
Цель: обследование здания школы с целью установления эффективности использования топливных ресурсов, определение реального потенциала экономии тепловой энергии, разработка мероприятий по энергосбережению на ближайшую перспективу.
Задачи:
- поиск информации из различных источников для расширения знаний о возможных путях энергосбережения;
- провести упрощённый энергоаудит здания учреждения образования и анализ его результатов;
- приобрести личный опыт и умения по определению расхода и экономии тепловой энергии;
- распространить информацию о работе среди всех школьников и педагогического коллектива.