Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Інтэграванае навучанне

Дата: 17 октября 2017 в 01:32, Обновлено 19 сентября в 23:17

Камар Лілія Хіпольдаўна

настаўнік-дэфектолаг

Изображение

Интегрированное обучение и воспитание – форма организации образовательного процесса, при которой обучение и воспитание детей с ОПФР и детей, не имеющих таких нарушений, осуществляется совместно в общеобразовательном учреждении.

Данная  форма обучения не является обязательной и организуется по желанию родителей и исходя из интересов ребёнка. Необходимым условием его организации является обеспечение положительных межличностных отношений участников образовательного процесса, создание адаптивного образовательного пространства, позволяющего удовлетворять особые образовательные потребности детей с ОПФР.

Цель интегрированного обучения:

- способствовать успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития.

 Задачи интегрированного обучения:

- выявление детей, испытывающих трудности в овладении образовательной программой;

- освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;

- проведение коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся;

- исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;

- формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;

- формирование позитивно ориентированной личности;

- консультирование педагогов и родителей по проблемам обучения,  воспитания и развития детей, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

Зачисление ребенка в интегрированный класс, группу осуществляется на основании следующих документов:

- приказа руководителя общеобразовательного учреждения;

- заявления законных представителей;

- свидетельства о рождении ребенка (предъявляется при зачислении);

- заключения ЦКРОиР с рекомендациями об организации образовательного процесса;

- согласия законных представителей ребенка с заключением ЦКРОиР;

- медицинской справки установленной формы о состоянии здоровья ребенка.

 В государственном учреждении образования "Заболотская средняя школа имени Е.Н.Карпенкова" интегрированное обучение и воспитание организовано для следующих групп детей:

- с интеллектуальной недостаточностью;

- с трудностями в обучении;

- с тяжёлыми нарушениями речи.

ПАМЯТКА

по работе с учащимися с особенностями психофизического развития

Начиная работу в классе, где обучаются дети с ОПФР, прежде всего, необходимо:

  • Выделить этих учащихся для себя, т.к. в обычную схему урока они не укладываются;
  • Познакомиться с ними поближе (интересы детей, умение ладить с товарищами и взрослыми, психологические особенности детей)
  • Установить с ними тесный контакт: дети вам должны доверять, уважать и любить

РАБОТА  НА  УРОКЕ

  • задания для детей с опфр должны носить конкретный практический характер;
  • задания должны быть индивидуальными по объёму и сложности;
  • новый материал нужно давать порциями;
  • обучение должно быть растянуто во времени, содержать многократное повторение и с постоянной опорой на наглядность;
  • в процессе обучения целесообразно опираться на все виды анализаторов (слух, зрение, осязание…)
  • наиболее сложная информация должна даваться ученику с опфр в период его наибольшей работоспособности на уроке

Психолого-педагогические рекомендации

по организации оценочных ситуаций в учебном процессе

  • оценка ученикам с  ОПФР выставляется по психолого-педагогическим параметрам работы ученика, т.е. за внимательность в течение всего занятия, за активность, за желание работать, за количество самостоятельно обнаруженных и исправленных, а не допущенных ошибок
  • значительно важнее нормативной оценки создание для ученика с опфр благоприятного психологического климата на уроке, т.к. цель интегрированного  обучения – социализация детей с опфр, включение их в учебный процесс на доступном для них уровне, в трудовую деятельность, во внеклассные и внешкольные мероприятия
  • сравнивать успехи ребёнка с опфр можно только с его собственными достижениями с учётом программы, по которой он занимается
  • поощряйте детей за каждое выполненное ими задание, подбадривайте при неудаче

Методические материалы:

Рекомендации родителям:

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.