Обращение с отходами –
Направление «Обращение с отходами»
Координатор направления – Анарович Янина Марьяновна
4.1 Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования.
Цель: организовать деятельность учащихся школы, направленную на изучение состава образующихся в школе отходов и анализа источников их образования.
Задачи: включить обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе отходов;
проанализировать, какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину в школьных помещениях;
определить состав отходов;
отобразить состав бытовых отходов школы в сводной таблице.
1."Откуда берётся мусор"
Познавательная беседа с просмотром фильма "История вещей"
2. Аудит мусора в учреждении образования за неделю.
Практическая работа.
Период выполнения: февраль 2024 года
Участники: 43 человека (педагоги, учащиеся 7-х, 8-х классов).
Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты, столовая, кабинеты технического и обслуживающего труда.
Анализ результатов исследования за 1 день
Вес отходов, граммы |
Вес отходов, граммы |
Вес отходов, граммы |
Вес отходов, граммы |
|
Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования | Учебные кабинеты | Столовая | Кабинеты технического и обслуживающего труда | Удельный вес, % |
Пищевые отходы | 4000 | 16000 | 42 | |
Бумага, картон | 4000 | 5000 | 500 | 19,9 |
Пластмассы | 2000 | 4000 | 12,6 | |
Текстиль | 800 | 1,7 | ||
Стружка древесная | 2000 | 4,2 | ||
Металлы | 3000 | 6,3 | ||
Стекло | 3000 | 6,3 | ||
Растительные отходы | 500 | 1,1 | ||
Другие отходы | 1000 | 1000 | 800 | 5,9 |
общее количество отходов | 11500 | 32000 | 4100 | 100 |
Всего | 4760 |
100 |
3. "Из чего? Откуда? Почему?"
Отчёт по результатам изучения мусора и отходов.
Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:
- упаковочные материалы из бумаги, картона и полимеров от конфет, печенья, соков, молока.
- использованные тетради, исписанные альбомные листы, листы из тетрадей, блокноты для записей;
- пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта, фломастеры, ручки, поломанные линейки, обложки для книг и тетрадей;
- текстиль, обрезки ткани;
- стружка древесная;
- растительные отходы, листья и цветы комнатных растений;
- пищевые отходы ( огрызки яблок, кожурв апельсинов, мандаринов, бананов);
- металлы (консервные банки металлические);
- стекло (стекляные банки от пищевых продуктов).
В конце рабочего дня определялся общий вес каждой фракции из всех помещений и удельный вес фракции в процентах. Было выявлено, что больше всего в учреждении образования образуется за один день пищевых отходов, бумаги и картона, пластмассы.
4.2 Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
Цель: вовлечь учащихся в процесс уменьшения и правильного обращения с отходами внутри школы.
Задачи: - на основании полученных данных предложить план мероприятий по сокращению образования и рациональному использованию отходов на территории школы;
- план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования довести до сведения учащихся, педагогов, технического персонала, родителей учащихся.
План действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
№п/п | Мероприятия | Выполнение | Ответственные |
1. | Определить место сбора отходов и вторсырья в школе | Октябрь,2023 | Педагог-организатор |
2. | Довести информацию до сведения школьников и родителей о необходимости минимизации отходов в школе | Октябрь, 2023 | Классные руководители |
3. | Провести классные часы а 1-11 классах на тему "Вторичная переработка отходов" | Ноябрь, 2023 | Классные руководители |
4. | Провести акцию "Новая жизнь в обмен на крышечку" | Март, 2024 | Классные руководители |
5. | Сбор макулатуры, металлолома | Март,2024 | Классные руководители |
6. | Выставка творческих работ из бытовых отходов "Чудеса из мусорной корзины" | Март, 2024 | Классные руководители |
Участники: 254 человека (педагоги, обучающиеся, технические работники)
1. Минимизация объёмов образования отходов в учреждении образования.
Акция "Новая жизнь в обмен на крышечку ".
Сбор макулатуры, металлолома.
2. Выставка творческих работ из бытовых отходов "Чудеса из мусорной корзины".
4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
Цель: Проведение изучения состава образующихся дома отходов и анализ источников их образования.
Задачи: определить состав отходов, образующихся за один день;
- отобразить состав и вес бытовых отходов, образующихся в дома, в сводной таблице.
1. "Дома нужно мусор разделять, чтоб использовать его опять".
Анкетирование учащихся и их родителей по вопросам раздельного сбора мусора.
Конкурс рисунков "Дети за чистую планету".
2. "Меняй мир с себя !"
Листовка-памятка.