Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Обращение с отходами

Дата: 22 февраля в 14:39, Обновлено 26 мая в 17:17
     

Обращение с отходами – 

Направление «Обращение с отходами»

Координатор направления – Анарович Янина Марьяновна

4.1 Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования.

Цель:  организовать деятельность учащихся школы, направленную на изучение состава образующихся в школе отходов и анализа источников их образования.

Задачи: включить обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе отходов;

проанализировать, какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину в школьных помещениях;

определить состав отходов;

отобразить состав бытовых отходов школы в сводной таблице.

1."Откуда берётся мусор"

Познавательная беседа с просмотром фильма "История вещей"


 

2. Аудит мусора в учреждении образования за неделю.

Практическая работа.

Период выполнения: февраль 2024 года

Участники: 43 человека (педагоги, учащиеся 7-х, 8-х классов).

Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты, столовая, кабинеты технического и обслуживающего труда.

Анализ результатов исследования за 1 день

Вес отходов,

граммы

Вес отходов,

граммы

Вес отходов,

граммы

Вес отходов,

граммы

Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования Учебные кабинеты Столовая Кабинеты технического и обслуживающего труда Удельный вес, %
Пищевые отходы 4000 16000 42
Бумага, картон 4000 5000 500 19,9
Пластмассы 2000 4000 12,6
Текстиль 800 1,7
Стружка древесная 2000 4,2
Металлы 3000 6,3
Стекло 3000 6,3
Растительные отходы 500 1,1
Другие отходы 1000 1000 800 5,9
общее количество отходов 11500 32000 4100 100
Всего 4760

100

3. "Из чего? Откуда? Почему?"

Отчёт по результатам изучения мусора и отходов.

Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:

- упаковочные материалы из бумаги, картона и полимеров от конфет, печенья, соков, молока.

- использованные тетради, исписанные альбомные листы, листы из тетрадей, блокноты для записей;

- пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта, фломастеры, ручки, поломанные линейки, обложки для книг и тетрадей;

- текстиль, обрезки ткани;

- стружка древесная;

- растительные отходы, листья и цветы комнатных растений;

- пищевые отходы ( огрызки яблок, кожурв апельсинов, мандаринов, бананов);

- металлы (консервные банки металлические);

- стекло (стекляные банки от пищевых продуктов).

В конце рабочего дня определялся общий вес каждой фракции из всех помещений и удельный вес фракции в процентах. Было выявлено, что больше всего в учреждении образования образуется за один день пищевых отходов, бумаги и картона, пластмассы.

     

4.2 Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Цель: вовлечь  учащихся в процесс  уменьшения и  правильного обращения с  отходами внутри школы.

Задачи: - на основании полученных данных предложить план мероприятий по сокращению образования и рациональному использованию отходов на территории школы;

- план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования довести до сведения учащихся, педагогов, технического персонала, родителей учащихся.

План действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

№п/п Мероприятия Выполнение Ответственные
1. Определить место сбора отходов и вторсырья в школе Октябрь,2023 Педагог-организатор
2. Довести информацию до сведения школьников и родителей о необходимости минимизации отходов в школе Октябрь, 2023 Классные руководители
3. Провести классные часы а 1-11 классах на тему "Вторичная переработка отходов" Ноябрь, 2023 Классные руководители
4. Провести акцию "Новая жизнь в обмен на крышечку" Март, 2024 Классные руководители
5. Сбор макулатуры, металлолома Март,2024 Классные руководители
6. Выставка творческих работ из бытовых отходов "Чудеса из мусорной корзины" Март, 2024 Классные руководители

Участники:  254 человека (педагоги, обучающиеся, технические работники)

1. Минимизация объёмов образования отходов в учреждении образования.

Акция "Новая жизнь в обмен на крышечку ".

Сбор макулатуры, металлолома.

2. Выставка творческих работ из бытовых отходов "Чудеса из мусорной корзины".

4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Цель: Проведение изучения состава образующихся  дома отходов и анализ источников их образования.

Задачи: определить состав отходов, образующихся за один день;

- отобразить состав и вес бытовых отходов, образующихся в дома, в сводной таблице.

1. "Дома нужно мусор разделять, чтоб использовать его опять".

Анкетирование учащихся и их родителей по вопросам раздельного сбора мусора.

Конкурс рисунков "Дети за чистую планету".

2. "Меняй мир с себя !"

Листовка-памятка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.