Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения.
Направление «Биоразнообразие»
Координатор направления – Петрушевич Галина Станиславовна
1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации
Цель: ознакомиться с многообразием травянистых растений, произрастающих на территории учреждения образования, научиться определять научные названия растений, пользуясь иллюстрациями.
Задачи:
- познакомить учащихся с видовым разнообразием дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории;
- активизировать познавательный интерес учащихся;
- продолжить формирование у учащихся умений самостоятельно приобретать знания, работать с дополнительной литературой;
- воспитывать бережное отношение к природе.
«Эти загадочные растения»
Конкурс рисунков «Удивительный мир растений»
Викторина «Угадай растение!»
1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
Цель: изготовление экологически безопасной кормушки для птиц.
Задачи:
- познакомить учащихся с сезонными явлениями в жизни птиц и наземных насекомых разных видов;
- формировать у учащихся знания о приспособленности птиц и наземных насекомых к сезонным явлениям в природе; активизировать познавательный интерес учащихся;
- продолжить формирование у учащихся умений самостоятельно приобретать знания, работать с дополнительной литературой;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Акция по изготовлению кормушек «Поможем пернатому другу»
Дата выполнения: декабрь 2023 – февраль 2024
Участники: учащиеся 7,8 классов и факультатива «Зелёные школы»
Ответственный педагогический работник: Петрушевич Галина Станиславовна, учитель биологии.
Количество участников – 28
Зима – настоящее испытание для пернатых. Зимой птицам приходится нелегко из-за недостатка корма, низких температур, снегопада, ветров.
Поэтому, среди учащихся учреждения образования и их родителей, каждый год проводится акция по изготовлению кормушек для птиц «Поможем пернатому другу».
Во время акции ребята совместно с родителями изготовили 10 кормушек. Восемь кормушек разместили на пришкольной территории и две по месту жительства школьников. Всё это время ребята наблюдают за птицами, определяют виды птиц, прилетающих на кормушки, фотографируют их.
Презентация «Кормушки для птиц»
Викторина «Мир птиц"
Памятка «Меню для птиц»
Покормить птиц – несложный и приятный способ проявить человечность. Какое удовольствие наблюдать птиц у кормушки!
Ребята изучили информацию о правилах подкормки, видах корма для птиц, изготовили памятки «Меню для птиц»
Была организована регулярная подкормка птиц в зимнее время.
1.8. Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации), искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей
Цель: изготовление искусственных гнездовий для птиц.
Задачи:
- изучить информацию о видах гнездовий для птиц;
- выяснить, каким птицам необходимо искусственное гнездовье;
- продолжить формирование у учащихся умений самостоятельно приобретать знания, работать с дополнительной литературой;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Изготовление гнездовий для птиц
«Подарим дом птицам!»
Составление картосхемы (Размещение гнездовий на территории учреждения)
Отчёт «Сколько домиков построено?»
Игра-путешествие «День птиц»
Буклет «Каждой птице свой дом»
1.9. Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации), убежища для беспозвоночных животных
Цель: создание и изучение многоквартирного убежища для насекомых на территории дачного участка.
Задачи:
- расширить представления учащихся о многообразии полезных насекомых;
- провести наблюдения за поведением насекомых;
- содействовать формированию экологической культуры учащихся средствами проведения исследовательской, практической, природоохранной деятельности;
- способствовать воспитанию чувства личной ответственности за состояние окружающей среды своего края.