УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Основные задачи группы продлённого дня – это оказание помощи ребёнку младшего школьного возраста в формировании социального опыта; ограждение детей от асоциальных влияний, формирование навыков выживания и духовного противостояния злу.
Педагог группы продлённого дня заботится о здоровье детей; об их успешности в учёбе; о развитии культуры общения, становлении индивидуальности каждого ребёнка и его готовности к жизненному самоопределению.
Группа работает 6 часов по определенному режиму. Режим работы ГПД составляется с учетом особенностей функционирования учреждения. В соответствии с санитарными нормами и правилами в режиме дня учащихся, посещающих ГПД, в обязательном порядке должно предусматриваться следующее:
-дневной сон (в специально выделенном помещении спальни-игровой) для учащихся I классов;
-трех- или двухразовое питание(в зависимости от возраста);
-получение пищи каждые 3,5 - 4 часа;
-пребывание на открытом воздухе не менее 1,5 часов.
Выполнение домашнего задания (с учетом работы дома) во II классе должно занимать до 1,2 часов.
В группе продленного дня учащиеся остаются под присмотром и при этом всесторонне развиваются. Это огромное преимущество, в первую очередь, для занятых родителей. Школьники за несколько часов, проведенных в группе продленного дня, успевают выполнить домашнее задание, пообщаться с ровесниками, узнать новую интересную информацию от воспитателя, отдохнуть физически.
Советы и памятка родителям по ГПД. Не очень легко вашему ребёнку со сложенными за партой руками отсидеть четыре или пять уроков (а то и все шесть), имея такие короткие перемены, чтобы потом в группе продленного дня вести себя ангелом. Это сложный вопрос и потому здесь мы подводим вас, уважаемые родители к тому, что работа воспитателя ГПД не менее важна, чем работа учителя. Это такой же фундамент будущих знаний ребенка.
Поэтому расскажем о работе воспитателя, так как редкий родитель представляет, что, кроме того, что ребенок выполнит домашнее задание и пообедает, еще что-то делает, пока за ним не придут, не представляет, сколько у воспитателя работы с вашим ребенком. То есть помните всегда, что это педагог, а не нянечка. Поэтому занять вашего ребенка непросто. Воспитатель, кроме закладывания основы будущих знаний отлично формирует творческое мышление, на что собственно и делается упор в непрерывном воспитательном и учебном процессе, который в отличие от учителя, воспитателю приходится совмещать более плотно, чем учителю проводящему уроки. Праздники, познавательные игры и многие развивающие мероприятия, не менее важны, чем и сам учебный процесс.
Первый совет: имейте такой же тесный контакт с воспитателем, как и с учителем. Выполнение домашнего задания и закрепление усвоенного материала по предметам, то есть повторение, является залогом тренировки памяти и решения любой поставленной задачи.
Второй совет: не теряйте контакт с воспитателем, он, вполне возможно, даст вам больше информации о ребенке, о его слабых и сильных сторонах, а о поведении вы получите самую достоверную информацию не для того чтоб отругать его, а направить совместными усилиями озорника на истинный путь. Никогда не вздумайте кричать на ребенка после беседы с воспитателем. Школьные собрания, на которых присутствует неизменно воспитатель, для спокойного ребенка достаточны, но для детей неспокойного склада характера годится только индивидуальная беседа с воспитателем.
Третий совет: помните, что в тандеме семья, учитель и воспитатель вы все вместе добьетесь хорошего результата. Никто не будет оспаривать истины, что упущенное очень трудно наверстать. С лаской и любовь дома объясните, что в ГПД работа ребенка имеет такое же значение, как и на уроке учителя.
Четвертый совет: обязательно отдавайте ребенка в ГПД. Преимущества. Он под контролем, не придется заставлять учить уроки, накормлен и со сверстниками закрепляет полученные знания и формируется как творческая личность. Старенькая дома бабушка, если она не педагог, мало что даст вашему ребенку в плане учебы и развития.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ: Если хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в ГПД с удовольствием, то:
1. Не говорите о ГПД плохо, не критикуйте воспитателя в присутствии детей. Придите в школу и постарайтесь во всём разобраться. Помните, воспитатели не желают плохого Вашему ребёнку.
2. Не спешите обвинять воспитателя, задумайтесь над линией индивидуального подхода, собственного поведения. Помните! Родители несут ответственность за поведение своих детей. (Закон об ответственности родителей за воспитание детей) Родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах и т.д.
3. Имея свой жизненный опыт, отец и мать организуют просветительную работу с детьми для того, чтобы их сын или дочь имели отчетливые преставления, что такое хорошо и что такое плохо.
4. Пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей.
5. 90% влияния на поведение детей оказывают родители. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка. Как было уже сказано, в процессе формирования личности семья играет главенствующую роль, подчеркнем – семья! Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет – зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между его членами.
6. Воспитанные родители, любящие и эмоционально уравновешенные, создают благоприятную среду для нравственного развития детей, для формирования у ребенка доброго и заботливого отношения к людям.
Для Вас, родители!
1. По возможности забирайте ребёнка домой пораньше – ребёнок устаёт находясь в одном и том же помещении много часов.
2. Не делайте уроки после восьми вечера, ребёнок устал и плохо соображает.
3. Не разрешайте играть детям в гаджетах больше 30 минут, а тем, кто берёт их с собой в школу не разрешайте играть вообще.
4. Старайтесь вечером проводить с ребёнком больше времени.
5. Читайте вместе с ребёнком, используйте ролевое чтение.
6. Хвалите его за хорошее поведение, за успехи в учёбе.
7. После жалобы воспитателя не ругайте ребёнка сразу, а побеседуйте с ним, пусть он сам вам расскажет о возникающих ситуациях.
8. Выслушивайте сразу то, что ребёнок рассказывает вам о прошедшем дне.
9. За враньё ребёнка следует стыдить, а в определённые моменты и ругать.
10. Проведите беседу о том, что недопустимо брать чужое без спроса. Также недопустимо лазить в стол воспитателя.
11. Разъясните ребёнку, что воспитатель ГПД тоже учитель, но он не ведёт уроков, а проводит время с теми, кого родители не могут забрать из школы рано.
В группе продлённого дня можно играть, гулять, делать домашние задания.
Но во всех играх должна быть мера: нельзя кричать, драться, бегать по классу, выходить из класса без разрешения.
Памятка для родителей по теме «Первые проблемы подросткового возраста»
1. Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
7. В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.