Здоровье самая большая ценность человека
Питание –– одно из основных средств поддержания здоровья
Если бы люди ели только тогда,
когда они очень голодны,
и если бы питались простой,
чистой и здоровой пищей,
то они не знали бы болезней
и им легче было бы управлять
своей душой и своим телом.
Лев Толстой
Почему школа должна начинаться со столовой?
- Школьный возраст - это период, когда ребенок становится взрослым.
- Это касается и его физического развития, и психо-эмоционального, и интеллектуального.
- Происходит интенсивный рост всего организма.
- Развиваются все основные системы:
опорно-двигательная (особенно скелет),
сердечно-сосудистая и нервная системы, идет увеличение мышечной массы, а также радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростка.
- На фоне всей физической перестройки повышаются школьные нагрузки на психо-эмоциональную сферу.
- Возрастают напряжение, вызванное социальной адаптацией подростка. Ребёнок учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми, осваивает правила взрослой жизни.
Поэтому правильное питание и его грамотная организация — это то, что обеспечивает организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для всех возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.
Школьная столовая играет огромную роль –так как именно эстетический вид столовой и соблюдение детьми культуры питания являются залогом правильного питания.
Питание детей в школе – одна из важнейших проблем, определяющих их здоровье
«Забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний и вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский
Цель работы школы по организации школьного питания –
создание условий для организации и осуществления качественного, сбалансированного и доступного питания обучающихся.
Задачи:
- Охват горячим питанием учащихся 1-11-х классов школы.
- Снижение заболеваемости детей и подростков
- Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся.
- Развитие и укрепление материально-технической базы школьной столовой.
- Организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания.
- Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников.
В нашем учреждении образования работа по организации безопасного питания строится на законодательной базе Республики Беларусь.
На основе нормативных правовых документов разработана программа производственного контроля за качеством и безопасностью питания обучающихся, а также реализуется система безопасности пищевых продуктов. Программа производственного контроля позволяет нам не только реализовать целый комплекс мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований, но и идентифицировать, контролировать и управлять опасностями (физической, химической, микробиологической, аллергенной природы) на всех стадиях транспортирования, хранения, приготовления и выдачи пищи с пищеблока.
На основании приказа руководителя в учреждении образования созданы бракеражная комиссия и Совет по питанию.
Бракеражная комиссия и Совет по питанию в своей деятельности руководствуется требованиями, определенными нормативно-технологической документацией к качеству сырья, готовых блюд и изделий.
Члены Совета по питанию систематически проводят рейды-проверки по организации питания, проверять санитарное состояние пищеблока, обеденного зала, условия хранения продуктов, работу оборудования, соблюдение технологии приготовления пищи, выход готовой продукции, присутствуют при получении продуктов, закладке продуктов, проводят контрольное взвешивание, проверяют наличие необходимых документов на пищеблоке.
Члены бракеражной комиссии проверяют сроки реализации поступивших продуктов, качество и условия хранения продуктов на складе и в день приготовления пищи, проводить проверки каждой партии готовых блюд, изделий, полуфабрикатов до начала их реализации, проводить органолептическую (внешний вид, цвет, вкус, запах, консистенция) оценку качества пищи, делают записи в бракеражном журнале.
По итогам проверок составляют справки и информационные записки.
О проделанной работе отчитываются на педсоветах, совещаниях при директоре.